воскресенье, 09 февраля 2014
Статья взята с сайта kinopoisk.ru«Сквозь снег»: Крис Эванс прорубает дорогу к свободе
"Южнокорейская экранизация французского графического романа «Сквозь снег» фантомна, как тот поезд, что везет героев фильма. Ее можно увидеть во Франции, Эстонии, Японии и Швеции, но основная часть киномира пока читает истории о том, как хорош англоязычный дебют Пон Чжун Хо и как Харви Вайнштейн хочет порезать фильм для проката. Подтверждаем: «Сквозь снег» действительно хорош. А продюсер Пак Чхан Ук вчера уверил нас, что Харви передумал пускать в ход ножницы.
читать дальшеКогда в мире началось глобальное потепление, люди придумали некий препарат под кодовым именем CW-7, который должен был изменить климат на планете, но вместо этого превратил ее в вечный ледник. Жизнь осталась только на борту поезда Snowpiercer, с огромной скоростью вот уже 18 лет катающегося вокруг планеты. Осуществленная мечта безумного любителя железных дорог Уилфорда стала последним бастионом человечества.
Остатки человечества распределены в вагонах первого класса, эконом-класса и третьего, самого нищего, где Кёртис (Крис Эванс) и его друг Эдгар (Джейми Белл) под руководством пожилого калеки Гиллиама (Джон Хёрт) планируют прорваться из хвоста к первым составам. Жизнь в грязных и нищих вагонах и поедание сомнительного происхождения протеиновых батончиков опостылели им уже давно, но, чтобы прорваться через кордоны охраны, необходим Намгун Мин-Су (Сон Кан Хо), создававший систему безопасности поезда. Он сможет открыть двери, но его разум затуманен кронолем, сильнодействующим наркотиком.
Жизнь героев третьего класса контролирует эксцентричная дама по фамилии Мэйсон (неузнаваемая Тильда Суинтон). Ее монолог «Станьте обувью» лейтмотивом идет сквозь всю картину: третий класс поддерживает существование первого, являясь для него тем же, что и ботинки для ног. Но после того как из хвоста забирают двух детишек, Кёртис и Эдгар решают действовать. Они начинают свой путь из хвоста в начало поезда, кровью и потом прорубая себе дорогу к страшной правде.
Первый же вопрос, заданный зрителями Пак Чхан Уку, который прибыл на ночной сеанс в кинотеатр «Кубикс», где проходил второй и последний показ фильма, был таким: «Как отличается фильм от графического романа?» Постановщик «Олдбоя» отшутился, мол, придется всю ночь тут стоять, рассказывая об отличиях, да и вообще он лишь продюсер, а режиссер бы рассказал лучше. Правда, он сейчас на съемках фильма, который продюсирует.
КиноПоиск является обладателем первого тома графического романа и уполномочен заявить: книга совсем другая. Пон Чжун Хо позаимствовал только канву повествования — классовый мятеж в замкнутом пространстве поезда, последнего оплота человеческой цивилизации. Книга Жака Лоба и Жан-Марка Рошетта увидела свет 30 лет назад, а на английский была переведена только сейчас.
Как ни странно, «Сквозь снег» был переведен на корейский. Зимой 2005 года режиссер «Матери» наткнулся на книгу и прочитал первый том прямо в магазине. Он предложил Пак Чхан Уку, основателю кинокомпании Moho, финансировавшей его «Вторжение динозавра», экранизировать материал. Права были куплены, но в силу финансовых затрат и сложности картины производство затянулось на долгие годы.
Препродакшн фильма занял год и три месяца, девять месяцев он проходил в Южной Корее, а четыре — в Чехии, где на студии «Баррандов» была построена декорация поезда.
«Мне интересно, как меняются люди в экстремальных условиях, — пишет Пон Чжун Хо в режиссерском заявлении. — И во всех фильмах я занят этим, будь то история серийного убийцы или появления речного монстра. Так что „Сквозь снег“ был моей судьбой».
Как и в своих предыдущих фильмах, режиссер сохранил суховатый юмор, придающий картине про Ноев ковчег на колесах определенный шарм. При этом «Сквозь снег» — кино кровавое, в чем-то напоминающее компьютерную игру, в которой нужно пройти на очередной уровень и сразиться с каким-то боссом. Крис Эванс продирается сквозь все препоны, заботливо расставленные системой, и ближе к концу произносит монолог, от которого мурашки по коже, настолько он страшен.
Восемнадцатый год после глобальных катаклизмов остатки человечества встречают на «Сноупирсере» — последнем бастионе цивилизации. Как и в «Метрополисе», здесь есть богатые и бедные. Как и в мире животных, здесь есть борьба за выживание. Но «Сквозь снег» — это не просто высказывание на тему классового неравенства, это еще и наглядная модель существования всего мира. Это антиутопия в стиле «Бразилии» и «12 обезьян» (не зря героя Хёрта зовут Гиллиамом, как и режиссера!). Это фильм, по силе воздействия похожий на «Дитя человеческое» Альфонсо Куарона.
Удивительно, как Крис Эванс постепенно превращается не только в звезду боевиков студии Marvel, но и в серьезного драматического актера. Когда Эванс в финале рассказывает Сон Кан Хо свою историю, он так же убедителен, как и в сцене, где с топором наперевес практически повторяет момент из «Олдбоя».
Жанр социальной фантастики стал моден после «Района № 9», но «Сквозь снег», как нам кажется, ставит жирную точку в этой теме. Умное, но при этом незанудное кино, мчащееся на всех парах, как и поезд, — это еще и отличный пример кинопроизводства будущего. Азиатские кинематографисты снимают картину в Европе, привлекая актеров и съемочную группу со всего мира. Так, наверное, в итоге и будет.
А что же Харви? Харви, как сообщила Тильда Суинтон на премьере фильма, передумал удалять 20 минут из картины. «Но если бы ему нужно было это сделать, то я бы не возражал, — комментирует продюсер Пак Чхан Ук. — Он лучше знает свой рынок». Но из 125-минутной режиссерской версии КиноПоиск не вырезал бы ни единого кадра.
К сожалению, прокатная судьба ленты в России туманна. Никто из дистрибьюторов так и не решился купить «Сквозь снег» для нашей страны. Наша печаль по этому поводу бесконечна".
@темы:
фото,
ссылки,
инфо,
Первый мститель: Другая война,
интервью,
новости
так надеялся на него
или наворовать с трекеров